1.16.Целью работы групп является создание комплекса условий для успешного
коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи.
2. КОМПЕТЕНЦИЯ
2.1. Для достижения поставленной цели педагогические работники группы решают
следующие задачи:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательного, речевого, социально-комммуникативного, художественноэстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам
и свободам человека, любви и окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
- обеспечение вариативности образовательного процесса за счёт предоставления
дополнительных образовательных услуг.
2.2.При реализации образовательной программы дошкольного образования в группах
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи деятельность
педагогических работников направлена на реализацию следующих образовательных
задач:
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
- сформирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков,
звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);
- подготовка детей к обучению грамоте; овладение элементами грамоты;
- развитие навыков связной речи и речевого общения.
2.3.Функции администрации:
- заведующий осуществляет подбор кадров и комплектование группы по приказу
Управления образованием;
- старший воспитатель совместно с заведующим детского сада организует, руководит,
контролирует качество и эффективность коррекционно-развивающего обучения детей с
ТНР в детском саду и созданные условия;
- осуществляет методическое руководство коррекционно-педагогического процесса в
группах детей с ТНР.
2.4.Для обеспечения решения задач в группе воспитатели выполняют следующие
функции:
- осуществляют воспитание, обучение и развитие каждого ребенка в соответствии с его
возможностями, потребностями, способностями, запросами на образовательные услуги со
стороны родителей;
- изучают индивидуальные особенности, интересы и склонности детей. Использует
результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития личности
каждого ребенка;
- планируют и проводят с детьми коррекционно - развивающую работу на основе
рекомендаций учителя-логопеда;
- представляют результаты образовательных достижений детей родителям (
законным представителям);
- создают оптимальные психолого-педагогические условия в группе, в том числе и
развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с основополагающими
принципами, с учетом возраста детей и реализуемыми программами;
- сотрудничают с родителями (законными представителями) по вопросам коррекции
речевых недостатков у детей, преемственности воспитания здорового и развитого ребенка
в детском саду и семье.
2.5. Функции учителя-логопеда:
-планирует и организует коррекционно-педагогический процесс с детьми, направленный
на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии детей, с учетом диагноза
детей и в соответствии с реализуемой образовательной программой;
- проводит обследование различных сторон личности ребенка, определяет структуру и
степень выраженности имеющихся речевых нарушений и в процессе коррекционнопедагогической работы добивается полного или частичного устранения их;
- консультирует воспитателей и специалистов детского сада по вопросам организации
коррекционно-педагогического процесса и подборе эффективных методов и приемов в
работе с детьми с ТНР;
- координирует организацию коррекционной помощи детям в детском саду и в семье;
- отслеживают динамику речевого развития ребенка;
- консультирует родителей (их законных представителей) по вопросам речевой коррекции
детей в домашних условиях
2.6. Родители (законные представители) являются активными участниками
коррекционно-педагогического процесса в устранении имеющихся речевых недостатков у
детей.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
3.1.В группах реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, нормативный срок освоения 3
года (для детей от 4 лет до 7 лет).
3.2.В соответствии с целями и задачами, определёнными уставом, в группах могут
реализовываться дополнительные общеобразовательные программы и оказываться
дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус
образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора,
заключаемого между детским садом и родителями (законными представителями) по
направленностям: художественно-эстетическое, социально-личностное, физкультурноспортивное.
3.3. Организация образовательного процесса в группе регламентируется адаптированной
образовательной программой детского сада.
3.4. Построение образовательного процесса в группе предусматривает организацию
детской деятельности в следующих формах:
- непосредственно образовательная деятельность (далее НОД);
- нерегламентированные виды детской деятельности в режиме дня;
- свободное время, предусмотренное для ребенка в течение дня.
3.5. Основной формой деятельности детей в группе является игра.
3.6. Обучение и воспитание детей проводится в НОД.
3.6.1.НОД, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения, проводятся в первой половине дня, чередуются с занятиями эстетического и
физкультурно-оздоровительного цикла.
3.6.2. Количество, продолжительность и последовательность НОД в группах для детей с
тяжелыми нарушениями речи от 4 лет до 7 лет проводятся учителем-логопедом и
воспитателем и определяется расписанием занятий.
3.6.3. Количество НОД в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 лет до 7
лет, проводимые учителем-логопедом составляет:
- для детей пятого года жизни – 2 занятия в неделю;
- для детей шестого года жизни – 3 занятия в неделю;
- для детей седьмого года жизни -5 занятий в неделю.
3.6.4. Количество НОД в группах в группах с тяжелыми нарушениями речи от 4лет до 7
лет, проводимые воспитателем составляет:
- для детей пятого года жизни – 10 занятий в неделю;
- для детей шестого года жизни – 12 занятий в неделю;
- для детей седьмого года жизни –12 занятий в неделю.
3.6.5. Количество видов занятий зависит от периода обучения.
3.6.6. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут.
3.6.7.. Продолжительность занятий составляет соответственно:;
- для детей пятого года жизни - не более 20 минут;
- для детей шестого года жизни - не более 25 минут;
- для детей седьмого года жизни - не более 30 минут.
3.6.8. В середине НОД статического характера проводится физкультминутка.
3.7. В последнюю неделю декабря для детей организуются недельные каникулы, во время
которых проводятся занятия эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные,
спортивные, изобразительного искусства).
3.8. В летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается
продолжительность прогулок.
3.9. Формами предъявления результатов деятельности детского сада общественности
являются: родительские собрания и конференции, общие собрания, дни открытых дверей
для родителей (законных представителей), творческие отчеты, праздники, развлечения,
конкурсы, открытые занятия, публичный доклад, информация на электронных носителях,
информационные стенды
3.10. В детском саду детям оказывается медико-педагогическое сопровождение в
соответствии с Положением о психолого-педагогическом консилиуме.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Общее руководство и контроль организацией коррекционно-развивающего
обучения детей с ТНР осуществляется администрацией детского сада в соответствии с их
компетенцией.
5.2. Педагогический совет регулирует, координирует качество и эффективность
коррекционно-развивающего обучения детей с ТНР, рост профессионализма
педагогических работников и принимает коллегиальные решения по совершенствованию
коррекционно-педагогического процесса в группах детей с тяжелыми нарушениями речи.
5.3. Медицинская сестра осуществляет профилактическую и оздоровительную
работу с детьми у контроль за выполнением санитарно-эпидемиологического режима в
группе..
5.4. Воспитатели в тесном контакте с учителем-логопедом и специалистами
осуществляют
взаимодействие
с
коллективом
родителей
(законных
представителей)группы.
5.5. Учитель-логопед руководит и осуществляет контроль за направлениями
коррекционно-развивающего обучения детей.
6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Администрация несет ответственность за:
- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного
образования ;и общеобразовательной программы компенсирующей направленности;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников детского сада во время образовательного процесса.
6.2. Педагогические работники (воспитатели и специалисты) несут ответственность:
- за обеспечение качества и эффективность коррекционно-развивающего обучения детей;
- за реализацию программ в соответствии с диагнозами, возрастными и индивидуальными
особенностями детей;
- персонально за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;
- за защиту воспитанников от всех форм физического и психического насилия;
- за создание развивающей среды в группе.
6.3. Учитель-логопед несет ответственность:
- за максимальную коррекцию в развитии речи каждого ребенка в соответствии с его
диагнозом;
- за преемственность в работе с педагогами и специалистами, родителями (законными
представителями)..
6.4. Родители (законные представители) несут ответственность:
- за своевременное оказание помощи своему ребенку по коррекции речи;
- за достоверную информацию о состоянии здоровья и развитии ребенка;
- за воспитание ребенка;
- за охрану психического здоровья детей, их психологическую защищенность и комфорт,
удовлетворение потребности в эмоциональном общении в семье.
6.5. Администрация имеет право:
- проводить контроль качества и эффективности коррекционно-развивающего обучения
детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с реализуемыми программами и
требованиями СанПиНа, за реализацией прав детей в детском саду и семье.
6.6. Педагогические работники имеют право:
- выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы, методики обучения
и воспитания;
- получать методическую помощь от старшего воспитателя, учителя-логопеда, педагогапсихолога;
- консультироваться с родителями (законными представителями) по изучению
индивидуальных особенностей детей.
6.7. Родители (их законные представители) имеют право:
- участвовать в коррекционно-педагогическом процессе;
- получать информацию о результатах продвижения ребенка в освоении образовательной
программы и коррекции речи;
- получать консультативную помощь у специалистов по вопросам обучения, воспитания и
коррекции речи у детей;
-участвовать в управлении детским садом.
7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
7.1.В группе ведется следующая документация:
1. Планы работы с детьми (календарные и перспективные)
2. План работы с родителями, Тетрадь протоколов родительских собраний,
3. Сведения о родителях
4. Списки воспитанников
5. Табеля учета посещаемости детей
6. Результаты мониторинговой деятельности, Карты развития ребенка
7. Документация учителя-логопеда в соответствии со стандартом
8. Аналитический отчет за учебный год
При необходимости могут вводиться дополнительные формы отчетности.
Принято с учетом мнения
Совета родителей
Протокол №4 от 30.05.2018г.