РП 1 до 2

1

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Целевой раздел программы
1.1.Пояснительная записка (введение, возрастные особенности детей, организация
режима пребывания
детей)………………………………………………………………………………….……...4
1.1.1.Цели и задачи реализации программы………………………………………………8
1.1.2.Принципы и подходы к формированию
программы………………………………………………..………….....................................9
1.1.3.Характеристика особенностей развития детей раннего возраста,
воспитывающихся в
ДОУ..........................................................................................................................................9
1.2.Планируемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры в раннем
возрасте………………………………………………….………………………………….10
II. Содержательный раздел программы
2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития
ребёнка……………………………………………………....................................................11
2.1.1.Образовательная область «Социально – коммуникативное
развитие»……………………………………………………………………………............11
2.1.2.Образовательная область «Познавательное
развитие»……………............................................................................................................11
2.1.3.Образовательная область «Речевое
развитие»………………………............................................................................................12
2.1.4.Образовательная область «Художественно – эстетическое
развитие»……………………………………………………………………………………12
2.1.5. Образовательная область «Физическое
развитие»……………………………………………………………………………………12
2.2. Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов …………………………………………….13
2.2.1.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик……………………………………………………………………………………...13
2.2.2. Способы и направления поддержки детской
инициативы…………............................................................................................................14
2.2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников(перспективный план взаимодействия с
родителями)…………...........................................................................................................14
III. Организационный раздел
2

3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания………………………………………………………………………………….16
3.2. Режим дня........................................................................................................................16
3.3. Расписание НОД……………………………………………………………………….16
3.4 Комплекс утренней гимнастики………………………………………………………16
3.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
программы………………………………………………………………..............................16
3.6. Лист здоровья воспитанников……………………………………………………….16
3.7. Социальный паспорт группы………………………………………………………...16
3.8. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…………………16
3.9. Организация предметно-пространственной среды………………………………….19
Приложение 1.
4.0.Список детей группы…………………………………………………………………..21
4.1.Режим дня………………………………………………………………………………21
4.2.Расписание НОД……………………………………………………………………….21
4.3Комплекс утренней гимнастики……………………………………………………….21
5. План НОД и совместной деятельности воспитателя с детьми…………………….....21
5.1.Образовательная область «Познавательное
развитие»…………………………………………………………………………………...21
5.2.Образовательная область «Физическое развитие» …………….................................21
5.3.Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого …………………………………………………………………………………..21
5.4Эксперементирование с материалами и веществами
(Лепка)………………………………………………………………………………………21
5.5Эксперементирование с материалами и веществами
(Рисование)……………………............................................................................................21
6.Список литературы............................................................................................................21

3

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее Программа) разработана на основе Основной
общеобразовательной программы МАДОУ «Детского сада комбинированного вида
№60» Асбестовского городского округа , Федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и с
учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного
образования "Успех" (авторы: Н.О.Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова).
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с 1 года до 2 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое
развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего
гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

и

Данная программа разработана в соответствии с :
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
г.,
№ 273-ФЗ;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций
(СанПиН 2.4.1.3049-13) - Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 и др.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования – Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г., № 1155;
- Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования
от 28.02.2014 г. № 08-249;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного
образования - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г., № 1014;
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
– одобрена решением федерального УМО по общему образованию,
протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Конвенция о правах ребёнка ООН;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период
до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
(утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым 04.02.2010 года)
- Устав МАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60»

4

Возрастные и индивидуальные особенности детей с 1 года до 2 лет
На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно
– игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослыми
носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества.
Совершенствуется восприятие, речь, наглядно – действенное мышление, чувственное
познание действительности.
Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на
прогулке. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети выполняют боковые
шаги, медленно кружатся на месте.
В начале второго года дети и охотно лазают, перелезают через предметы, подлезают
под предметы.
В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с
предметами ребенок слышит названия форм, одновременно воспринимая их. С
помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходства и различий между
предметами, имеющими одинаковые названия.
При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с
разнообразными игрушками: разборными, строительным материалом и сюжетными
игрушками.
На втором году жизни из отдельных действий складываются элементы деятельности,
свойственной дошкольному детству. В предметной деятельности появляются
соотносящиеся и орудийные действия.
Успехи в развитии предметно – игровой деятельности сочетаются с ее
неустойчивостью. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в
поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему.
Постепенно он с помощью взрослого учится доводить начатое дело до конца,
добиваясь результата.
Второй год жизни – период интенсивного формирования речи. Дети усваивают
названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний.
Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей,
формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу
сенсорного воспитания.
Активный словарь начинает развиваться.
Совершенствуется самостоятельность детей в предметно – игровой деятельности и
самообслуживании.
Расширяется ориентировка в ближайшем окружении.
На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослыми.
На втором году жизни между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального
взаимообщения.

5

Организация режимных процессов в ДОУ
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни,
предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность
различных видов деятельности. При проведении режимных процессов следует
придерживаться следующих правил.
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей
(во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах, поощрение
самостоятельности и активности.
4.Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребёнку,
устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от
состояния их нервной системы.
Организация сна детей.
При недостатке сна 1,5 часа в сутки выносливость нервных клеток у детей
ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание
может привести к невротическим расстройствам. Исследование показало, что полное
торможение наступает только во 2 , а то и в 3 периоды сна. Вот почему необходимо
оберегать сон детей на всём его протяжении.
При организации сна учитываются следующие правила:
1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные
игры исключаются за 30 минут до сна.
2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем
они первыми ложились в постель.
3. Спальню перед сном проветривают со снижением
помещении на 3-5 градусов.
4 . Для быстрого засыпания детей
аутогенной тренировки.

температуры воздуха в

используют элементы рефлексотерапии и

Необходимо правильно разбудить детей, дать возможность 5-10 минут полежать, но
не задерживаться в постели.
Организация питания детей.
Важнейшим условием является соблюдение гигиенических требований. Воспитатель
усаживает детей за стол так, чтобы сначала сели часто болеющие и те, кто плохо и
6

медленно ест. Важно, чтобы дети могли видеть друг друга. Выходить из-за стола
нужно постепенно.
Если ребёнок отказывается от пищи, не следует его заставлять. Гораздо важнее знать
причину отказа. В неблагоприятной обстановке раздражители тормозят деятельность
коры
головного мозга, а если ребёнка принуждают принимать пищу, то корковые
торможения усиливаются. Поэтому за столом не следует торопить детей, кормить
насильно или уговаривать, это может привести к стойкой негативной реакции,
которая станет привычкой.
Нужно создавать условия, при которых появится желание есть.
Для поддержания хорошего аппетита у детей следует уделять внимание оформлению,
вкусу, аромату готовых блюд, а так же сервировке стола.
Прогулка.
Прогулка, как правило, включает: наблюдение, подвижные игры, труд на участке,
самостоятельную игровую деятельность, индивидуальную работу по развитию
физических качеств.
Зимой рекомендуются прогулки при температуре не ниже -15 градусов С (младший
возраст). Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку следует
организовывать подгруппами, а продолжительность регулировать индивидуально, в
соответствии
с
возрастом,
состоянием
здоровья
и
погодными
условиям.
Формирование культурно –гигиенических навыков.
Выделяют следующие виды культурно-гигиенических навыков.
Умывание: засучить рукава, намылить руки до образования пены и т.д..
Причесывание: следить за аккуратностью головы.
Одевание: быть опрятным, соблюдать рациональную последовательность при
одевании и раздевании.
Чистка и мытьё обуви: очищать обувь от грязи по возвращении с улицы в помещение;
протирать влажной тряпкой.
Уход за верхней одеждой.
Уборка постели: стелить постель перед сном, складывать одеяло пополам прибирать
постель после сна.
Приём пищи: мыть руки перед едой, аккуратно есть, есть молча, пользоваться
салфеткой и т. д.
Содержание носа в чистоте: своевременно пользоваться носовым платком.
Содержание личных вещей в порядке: всегда убирать за собой, класть вещи на место.

7

Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением в одинаковых
или сходных условиях.
Вежливость, доброжелательность, размеренная спокойная речь воспитателя,
опрятный внешний вид, порядок в группе – всё это имеет большое значение в
формировании к.г.н.
Утренняя гимнастика.
Особое внимание надо уделить подготовке к утренней гимнастике. Прививать навыки
к здоровому образу жизни.
Прогулка.
Интерес к прогулке создается с помощью игровых приёмов, бесед.
Для закрепления приёмов одевания используются «Волшебные часы», «Поможем
Мишке одеться» и т.д. Планируются подвижные игры: 2-3 игры большой
подвижности,
2-3 игры малой и средней подвижности. Предусматриваются и игры на выбор детей.
Во время труда детей на участке необходимо уделить внимание мотивации
их деятельности, помочь распределить обязанности, подготовить и убрать
оборудование, дать оценку деятельности детей. По возвращении с прогулки обучение
детей самостоятельно и последовательно раздеваться.
1.1.1. Цель и задачи программы
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1.Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого
ребенка.
2.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными,
добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3.Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5.Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
8

6.Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7.Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
1.1.2.Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1.Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка.
2.Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости
(соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики).
3.Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет
решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале,
максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
4.Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию дошкольников.
5.Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6.Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.
7.Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных по возрасту
формах работы с детьми (игра).
9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и
традиции в образовании.
1.1.3. Характеристика особенностей развития детей с 1 до 2 лет
На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно
– игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение со взрослыми
носит ситуативно – деловой характер, затем характер делового сотрудничества.
9

Совершенствуется восприятие, речь, наглядно – действенное мышление, чувственное
познание действительности.
1. Совершенствуется ходьба. Дети начинают лучше ходить, учатся подыматься на
бугорки, перешагивать через предметы.
2. Обогащается сенсорный опыт. Дети знакомятся с основными цветами, формами
предметов.
3. Освоение действий с разнообразными игрушками. Дети начинают переносить одни
действия с игрушек, на другие игрушки. Ищут предметы для завершения дела (укрыть
куклу, мишку). К концу второго года появляется последовательность действий
(погуляли с куклой, умыли, накормили и уложили спать)
4. Интенсивное развитие речи. Формируются связи между предметами, действиями и
словами. Дети усваивают названия предметов. Формируется активный словарь. На
втором году жизни, ребенок усваивает имена других людей, с которыми постоянно
общается.
5. Совершенствование самостоятельности детей в предметно – игровой
деятельности в самообслуживании. Ребенок постепенно овладевает навыками
самостоятельно есть, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятность и
аккуратности.
6. Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Ребенок получает знания
того, как называются части помещения, где он находится. Начинает соблюдать
элементарные правила поведения (можно, нельзя).
1.2 Планируемые результаты основания программы
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает
назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет
пользоваться ими.
- владеет простейшими навыками самообслуживания;
самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

стремится

проявлять

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и
просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и
игрушек;
10

- стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и
действиях;
- появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится
двигаться под музыку;
- эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды
движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
II. Содержательный раздел программы
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением
развития ребёнка
Содержание психолого-педагогической работы с 1-2 лет даётся по образовательным
областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие
общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий,
воображения и творческой активности.

становление

сознания;

развитие

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой
11

родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.
2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики
обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением
12

основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
2.2. Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики
их образовательных потребностей и интересов
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и
реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
В раннем возрасте (1 год - 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами
(песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками
под руководством взрослого:
1. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок,
лопатка и пр.),
2. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная
активность;
3. Восприятие художественной литературы и фольклора,
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

самообслуживание

и

4. Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
2.2.1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями
примерной Основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детского сада
комбинированного вида №60» Асбестовского городского округа , Федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и с учетом примерной основной общеобразовательной
программой дошкольного образования "Успех" (авторы: Н.О.Березина, И.А.
Бурлакова, Е.Н. Герасимова).

13

2.2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы
Приоритетной сферой проявления детской инициативы в этом возрасте является
исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение
собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира. Для поддержки
детской инициативы взрослым необходимо:
1.Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для
их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;
2. Отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей
3. Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность
4.Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные
занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с
группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией участка с
целью повышения самостоятельности;
5.Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на
ознакомление с их качествами и свойствами (вкладыши, разборные игрушки,
открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);
6.Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные
режимные моменты;
7.Содержать в доступном месте все игрушки и материалы;
2.2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду
необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с
семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,
повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьёй:
1. Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей,
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление
информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение
родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, участие в
акциях
3. Образование родителей: организация (лекции, семинары, семинары-практикумы),
проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки.
4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных
постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской
исследовательской и проектной деятельности
Название мероприятия
Сентябрь
14

Оформление семейных паспортов, сведений о родителях
Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.)
Родительское собрание. Знакомство. Выбор родительского комитета.
Октябрь
Консультация. «Семья глазами ребёнка»
Групповые родительские собрания по плану
Работа с родителями по благоустройству территории
Ноябрь
Фотовыставка «В гостях у осени» (по страничкам осенних праздников)
Анкетирование родителей «Условия пребывания ДОУ»
Декабрь
Привлечение родителей к зимним постройкам на участках
Организация и приобретение новогодних подарков, украшение группы
Январь
Консультации « О детском травматизме»
Общее родительское собрание. Опасности на дорогах. ПДД. (с приглашением
сотрудника ГИБДД)
Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники»
Заседание родительского комитета. Отчёт.
Февраль
Фотовыставка «Наши замечательные мальчики»
Март
Фотовыставка «Наши девочки»
Апрель
Проведение итоговых занятий для родителей и родительских собраний «Вот и стали
мы на год взрослее»
Фотовыставка «Наши дела».
Май
Привлечь родителей к благоустройству территории ДОУ. Консультация «Охрана
жизни - ответственность родителей»

15

III. Организационный раздел
3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания
Материально- техническое обеспечение Программы:
1. Наличие необходимых условий для организации работы (игровая, спальня,
оборудование на территории ДОУ, площадка, игровое оборудование с учетом
возрастных особенностей детей;
2. Использование спортивного зала и имеющегося спортивного инвентаря для
проведения спортивных занятий в ДОУ, прогулок воспитанников детского сада;
3. Наличие перспективного плана развития и укрепления учебно-материальной базы
ДОУ.
Методические материалы, средства обучения и воспитания:
1. Игровые, здоровье - сберегающие технологии, технологии развивающих игр, ИКТ
(учебно-методические комплекты «Литера», «Утренняя зарядка», демонстрационные и
раздаточные материалы, серия наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках»,
«Расскажи детям о...», «Домашние животные», учебно- методическое пособие.
3.2. Режим дня
Режим составлен с расчетом на 10,5-часовое пребывание ребенка в детском саду.(см.
приложение)
3.3. Расписание НОД
Расписание НОД (см. приложение)
3.4.Комплекс утренней гимнастики (см.приложение)
3.5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
программы. Мониторинг проводится 2 раза в год (в январе и мае).
3.6. Социальный паспорт группы
3.7. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ:
- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии
и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике
дошкольного образования;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста;
- строится с учётом принципа комплексной реализации содержания образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

16

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми.
В основу реализации Программы положен принцип комплексно-тематического
планирования образовательной деятельности (на примере блочно-тематического
планирования), который обеспечивает:
- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах
детской деятельности;
- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской
деятельности в ходе подготовки и проведения итоговых интегрированных
мероприятий;
- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего
периода освоения основной общеобразовательной программы;
- технологичность работы педагогов по реализации Программы;
- разнообразие форм подготовки и проведения образовательных мероприятий с
детьми;
- возможность реализации принципа построения Программы от простого к сложному;
- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного
образования.
Кроме того, при разработке Программы ДОУ учитывались принципы и подходы её
формирования,
определённы
цели
и
задачи
примерной
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования "Успех" (авторы:
Н.О.Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова) : создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к
жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника. Выше заявленные целевые установки реализуются в
процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
•

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
17

•

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

•

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•

уважительное отношение к результатам детского творчества;

•

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;

•

соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки.
Праздники группы
1. Здравствуй детский сад
2. Мы встречаем осень золотую
3.День воспитателя(27 сентября)
ОКТЯБРЬ
1. Моя семья
2. Дружба
3. «Что такое хорошо?»
НОЯБРЬ
1. Быть здоровыми хотим
2. До свидания осень золотая
ДЕКАБРЬ
1.Мастерская Деда Мороза
2.Встреча Нового Года
ЯНВАРЬ
1.Зимние забавы
ФЕВРАЛЬ
1. День Защитников Отечества
МАРТ
1. Весна пришла
18

2. 8 Марта
АПРЕЛЬ
1. Первые ручейки
2. День веселых друзей
МАЙ
1. День Победы
2. Мониторинг в конце года
ИЮНЬ
1. Папа, мама, я – счастливая семья
2. Встречаем лето «Международный день защиты детей»
3.Украшение участка
ИЮЛЬ
1. Летние развлечения
АВГУСТ
1. Полевые и садовые цветы
3.9. Организация предметно-пространственной среды, в том числе материальнотехническое обеспечение
Основой реализации образовательной программы является развивающая предметная
среда детства, необходимая для развития всех специфических видов деятельности. В
детском саду она строиться так, чтобы обеспечить полноценное физическое,
эстетическое, познавательное и социальное развитие ребёнка.
Сюда относятся природные средства и объекты, физкультурно-игровые и спортивные
сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкальнотеатральная, предметно-развивающая среда для занятий и др.
Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание
условий для упражнений в практической деятельности, сенсорно развития, развития
речи, математических представле6ий, знакомство с окружающим миром, природой.
Наполнение игр, занятий, упражнений, сенсорным дидактическим материалом
способствует развитию у детей восприятия размеров, форм, цвета, математическому и
речевому развитию.
Центр игры. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», игровая мебель для сюжетно-ролевых
игр.
Центр книги. Книги А. Барто, русские народные сказки, сказки Маршака и др.
19

Центр театра. Кукольный театр «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят»
Центр музыки. Уголок музыкальных инструментов.
Центр познания, конструирования. Дидактические игры, пазлы, головоломки,
мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы различных видов,
крупный и мелкий строительный материал.
Центр двигательной активности. Оборудование (мячи, кегли, гимнастические
коврики) для спортивных и подвижных игр.
Центр ИЗО деятельности. Альбомы для рисования, пластилин, краски, карандаши,
гуашь, кисточки.

20

Приложение 1
4.Список группы
Воспитателями в группе детей с 1до 2 лет являются:
Баталова Ольга Владимировна
Мокина Наталья Николаевна
Группу посещают 15 детей в возрасте от 1 до 2 лет:
3 мальчика и 11 девочек.
Список детей :
4.1.Режим дня
4.2.Расписание НОД
4.3.Комплекс утренней гимнастики
5. План НОД и совместной деятельности воспитателя с детьми
5.1.Образовательная область «Познавательное развитие»
5.2.Образовательная область «Физическое развитие»
5.3. Общение со взрослым и игры под руководством взрослого
5.4.Эксперементирование с материалами и веществами (лепка)
5.4.Эксперементирование с материалами и веществами (рисование)
6.Список литературы
1.Алямовская В. Ясли-это серьезно! – М., 2000.
2.Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. «Кроха». Москва: 2003г. - Павлова Л.Н.
Раннее детство: развитие речи и мышление.- М.,2000.
3.Каплунова И.М, Новоскольцева И.А. Ладушки. Программа по музыкальному
воспитанию дошкольников. С.-П.: Издательство «Композитор -Санкт-Петербург»,
2008
4.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.- Детское
творческое конструирование.- М.,1999
5.Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007
6.Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.,
1985
7.Павлова Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие.- М.,2000.
8.Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. – М., 2007.
9.Печора К.Л. Сотникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей раннего
возраста. -М., 2000.
21

10.Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в детском саду. – М., 2000
11.Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство
МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014
12. Теплюк С.Н. Ребенок второго года жизни: Методическое. пособие– М.: 2008-2010
13.Теплюк С.Н. Организация прогулок с детьми. -М.,2005.
14.Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду:
Методическое пособие.- М.: 2005-2010.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».