УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий детского сада № 60
____________О.В. Бухарова
«31» августа 2022 г.
Подписано цифровой подписью: МАДОУ "ДЕТСКИЙ
САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 60", ДЕТСКИЙ
САД № 60
Учебный план
DN: E=ca@skbkontur.ru, ОГРН=1026605606620,
ИНН=006663003127, C=RU, S=66 Свердловская область,
L=Екатеринбург, STREET=Пр. Космонавтов д. 56,
OU=Удостоверяющий центр, O="АО ""ПФ ""СКБ Контур""", CN="АО ""ПФ
""СКБ Контур"""
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 10 Январь 2023 г. 12:08:10
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №60»
Асбестовского городского округа
на 2022-2023 учебный год
Асбест, 2022 г.
Пояснительная записка
Учебный план МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» Асбестовского городского округа (далее – детский сад)
разработан на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Учебный план разработан в соответствии:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об образовании в
Российской Федерации"; -Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
- Уставом детского сада;
- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования детского сада, адаптированной образовательной программой
детского сада.
Учебный план детского сада является документом, отражающим структуру образовательного процесса, устанавливающим перечень
образовательных областей, определяет количество периодов непрерывной образовательной деятельности и объем недельной
образовательной нагрузки детей раннего и дошкольного возраста. Учебный план обеспечивает:
- целостность образовательного процесса;
- оптимальное распределение объема содержания;
- преемственность между образовательными областями;
- рациональное соотношение программы, используемых технологий и методик.
Реализация учебного плана предусматривает решение программных задач посредством организации совместной деятельности
взрослого и детей в процессе непосредственно образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Учебный план составлен с учетом максимально допустимой нагрузки для групп общеразвивающей и компенсирующей направленности.
План включает в себя обязательную часть (60% от ее общего объема) и часть, формируемая участниками образовательных
отношений (не более 40 %).
Обязательная часть обеспечивает комплексный подход, обеспечивая развитие детей по образовательным областям: познавательное,
речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений сформирована с учётом дополнительного образования
(художественно-эстетической, социально-педагогической направленности) и национально-региональным компонентом.
Организация образовательного процесса в группах раннего возраста (от 1года до 3 лет)
Непосредственно образовательная деятельность по всем образовательным областям проводится в период с 1 сентября по 31 мая
следующего календарного года. Продолжительность, с учетом каникул, составляет 36 недель.
В период адаптации детей раннего возраста (сентябрь-ноябрь) с детьми проводятся игры по гибкому режиму, способствующие приспособлению
к новым условиям.
Объем недельной образовательной нагрузки для детей раннего возраста составляет:
в группе раннего возраста №1 (дети от 1 года до 2 лет) – 1.5 часа;
в группах раннего возраста №2,3,4 (дети 3-го года жизни) – 1.5 часа;
Продолжительность совместной деятельности взрослых и детей в процессе непосредственно образовательной деятельности для детей от 1
года до 3 лет – 8-10 мин.
В группах раннего возраста непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня по 8-10
минут.
Игры-занятия организуются одновременно с 6-10 детьми, а иногда и со всей подгруппой.
Построение образовательного процесса с детьми раннего возраста основано на адекватных возрасту видах деятельности с детьми:
предметная деятельность с детьми и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок,
вода, тесто и др.), общение со взрослыми и совместные игры под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметамиорудиями (ложка, совок, лопатка и др), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. .
Организация образовательного процесса в группах дошкольного возраста (от 3 лет до 7 лет)
НОД по образовательным областям проводится в период с 1 сентября по 31 мая следующего календарного года. Продолжительность,
с учетом каникул, составляет 36 недель.
Объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, включая реализацию дополнительных образовательных
программ, составляет:
во II младшей группе (дети 4-го года жизни) – 2 часа 45 минут;
в средней группе (дети 5-го года жизни) – 4 часа;
в старшей группе (дети 6-го года жизни) – 6 часов 15 минут;
в подготовительной к школе группе (дети 7-го года жизни) – 8 часов 30 минут.
Продолжительность совместной деятельности взрослых и детей в процессе непосредственно образовательной деятельности для детей:
4-го года жизни - 15 минут,
5-го года жизни - 20 минут,
6-го года жизни - 25 минут,
7-го года жизни - 30 минут.
Объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в
неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводят физкультминутку.
НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла, в соответствии с СанПиН, занимает не менее 50% общего времени,
отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей сочетается с образовательной деятельностью,
направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения,
общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты).
В старших дошкольных группах допускается проведение некоторых компонентов непосредственно образовательной деятельности со всей
группой с целью подготовки детей к школьным условиям обучения.
В организации образовательного процесса осуществляются следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная, музыкальная,
двигательная. Самообслуживание и элементарный бытовой труд планируются в совместной и самостоятельной видах деятельности.
В соответствии с годовым учебным графиком в середине учебного года (январь) и в летний период для воспитанников организуются
каникулы, проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направления
(музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская). Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и
др., а также увеличивается время прогулок в соответствии с погодными условиями.
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога детского сада в учебный план не входит, так как небольшие коррекционные
группы формируются на основе диагностики и по предложению воспитателей возрастных групп. Количество НОД коррекционно-развивающей
деятельности и состав групп определяется по потребности воспитанников. Коррекционно-развивающая деятельность проводится по подгруппам и
индивидуально. Данная работа выводится за рамки учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на
основе сходства проблем воспитанников. Такие группы создаются временно и функционируют в течение необходимого для решения данных
проблем срока, предусмотренного разработанной специалистом программой коррекционной работы. Коррекционно-развивающая деятельность
педагога–психолога направлена на развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников и формирование положительных качеств личности,
предупреждение механизмов школьной дезадаптации, регуляции деятельности и поведения.
В детском саду оказывается помощь детям с нарушением речи. Коррекционное направление деятельности осуществляется в группах
компенсирующей направленности с детьми от 4 до 7 лет. Коррекционный процесс осуществляется непрерывно, его содержание определяется в
соответствии с программами Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Нищевой Н.В., а так же планом индивидуальной логопедической работы, которая
составляется по результатам обследования.
Работа в группах компенсирующей направленности по исправлению и развитию речи носит индивидуальный, подгрупповой и
фронтальный характер. Фронтальные занятия проводятся от 2 до 5 раза в неделю (в соответствии с возрастом детей), индивидуальные – с каждым
ребенком не менее 2-х раз в неделю, подгрупповые – по плану учителя-логопеда.
Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом определяется качеством и уровнем
взаимосвязи и преемственности всех его участников. В детском саду осуществляется взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей в
единстве требований к организации работы по преодолению имеющихся у детей нарушений. Взаимосвязь специалистов отражена в
перспективном планировании.
Общая продолжительность логопедических занятий зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и требований СанПиН.
Коррекционная работа проводится в 1-ю половину дня учителями-логопедами, во 2-ю половину дня воспитателями групп по рекомендациям
учителей-логопедов.
План непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности
для детей от 1 года до 3 лет
Основные виды деятельности
1.
2.
3.
4.
5.
1
2
Обязательная часть
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
экспериментирование с материалами и веществами
общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого
двигательная активность
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого
Общее количество игр-занятий/ минуты
Количество /минуты
2/9
2/18
1/9
2/9
1/9
1/9
1/9
10/90
План непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности
для детей от 3 лет до 4 лет
Основные виды деятельности
Количество /минуты
Обязательная часть
1.
2.
3.
4.
5.
Познавательно-исследовательская деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность/Игровая деятельность
Коммуникативная деятельность. /Восприятие художественной литературы и фольклора
Изобразительная деятельность/Конструирование
Двигательная деятельность
1/15
1/15
1/15
1/15
2/30
6
Музыкальная деятельность
1/15
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1
2
3
Двигательная деятельность (обучение плаванию)
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Общее количество / минуты
1/15
1/15
1/15
10/150
План непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности
для детей от 4 лет до 5 лет
Основные виды деятельности
Количество /минуты
Обязательная часть
1.
2.
3.
4.
5.
Познавательно-исследовательская деятельность
Игровая деятельность
Коммуникативная деятельность. /Восприятие художественной литературы и фольклора
Изобразительная деятельность/Конструирование
Двигательная деятельность
1/20
1/20
1/20
1/20
2/40
6
Музыкальная деятельность
1/20
1
2
3
Двигательная деятельность (обучение плаванию)
Музыкальная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность/Изобразительная деятельность
Общее количество / минуты
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1/20
1/20
1/20
10/200
План непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности
для детей от 5 лет до 6 лет
Основные виды деятельности
Количество /минуты
Обязательная часть
1.
2.
3.
4.
5.
Познавательно-исследовательская деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность/Изобразительная деятельность
Коммуникативная деятельность.
Изобразительная деятельность/Конструирование
Двигательная деятельность
2/45
1/20
2/45
1/20
2/50
6
Изобразительная деятельность
1/20
7.
Музыкальная деятельность
2/45
1
2
3
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Двигательная деятельность (обучение плаванию)
Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая деятельность
Общее количество в первой половине дня/ минуты
Всего/минуты
1/25
1/20
1/20
11/225
14/300
План непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности
для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений
Основные виды деятельности
Количество /минуты
Обязательная часть
1.
2.
3.
4.
5.
Познавательно-исследовательская деятельность
Изобразительная деятельность
Коммуникативная деятельность.
Изобразительная деятельность/Конструирование
Двигательная деятельность
3/90
2/60
2/60
1/30
2/60
6.
Музыкальная деятельность
2/60
1
2
3
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Двигательная деятельность (обучение плаванию)
Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая деятельность
Общее количество / минуты
1/30
1/30
1/30
15/450
План непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
для детей от 4 лет до 5 лет
Основные виды деятельности
Количество /минуты
Обязательная часть
1.
2.
3.
4.
5.
Познавательно-исследовательская деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность /Игровая деятельность
Коммуникативная деятельность. /Восприятие художественной литературы и фольклора
Изобразительная деятельность
Двигательная деятельность
1/40
1/20
1/20
2/40
2/40
6
Музыкальная деятельность
2/40
1
2
3
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Двигательная деятельность (обучение плаванию)
Изобразительная деятельность/Конструирование
Коррекционная деятельность
Общее количество в первой половине дня / минуты
Всего/минуты
1/20
1/20
2/40
10/200
13/260
План непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
для детей от 5 лет до 6 лет
Основные виды деятельности
Количество /минуты
Обязательная часть
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1
2
3
Познавательно-исследовательская деятельность
Изобразительная деятельность
Коммуникативная деятельность/Игровая деятельность
Изобразительная деятельность/Конструирование
Двигательная деятельность
Музыкальная деятельность
2/50
3/60
1/25
1/20
2/50
2/50
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Двигательная деятельность (обучение плаванию)
Восприятие художественной литературы и фольклора
Коррекционная деятельность
Общее количество в первой половине дня / минуты
Всего/минуты
1/25
1/20
3/75
14/325
16/375
План непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений
Основные виды деятельности
Количество /минуты
Обязательная часть
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1
2
3
Познавательно-исследовательская деятельность
Изобразительная деятельность
Коммуникативная деятельность/Игровая деятельность
Изобразительная деятельность/Конструирование
Двигательная деятельность
Музыкальная деятельность
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Двигательная деятельность (обучение плаванию)
Восприятие художественной литературы и фольклора
Коррекционная деятельность
Общее количество в первой половине дня / минуты
Всего/минуты
3/90
1/30
1/30
1/30
2/60
2/60
1/30
1/30
5/150
15/450
17/510