Подписано цифровой подписью: МАДОУ "ДЕТСКИЙ
САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 60", ДЕТСКИЙ САД
№ 60
DN: E=ca@sertum.ru, ОГРН=1116673008539, ИНН=006673240328, C=RU,
S=66 Свердловская область, L=Екатеринбург, STREET="улица
Ульяновская, д. 13, литер А, офис 209 Б", O="Общество с ограниченной
ответственностью ""Сертум-Про""", CN="Общество с ограниченной
ответственностью ""Сертум-Про"""
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 18 Июль 2022 г. 16:19:41
1
- соблюдение государственных образовательных стандартов;
- улучшение качества образования;
-защита прав и свобод участников образовательных отношений.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2. Основные задачи должностного контроля
Основными задачами должностного контроля являются:
- контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной
политики в области дошкольного образования;
- контроль исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность
Учреждения;
- выявление случаев нарушений и неисполнения нормативно-правовых актов,
регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности к аттестации
педагогических работников;
- изучение результатов деятельности сотрудников, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой
основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта
и устранению негативных тенденций;
- совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с
одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.
3. Функции должностного лица, осуществляющего контроль
Контрольная деятельность осуществляется заведующим детского сада старшим
воспитателем, старшей медсестрой и другими педагогами и специалистами в рамках
полномочий, определенных приказом руководителя Учреждения и согласно
утвержденного плана контроля, обследования, наблюдения за организацией деятельности
Учреждения.
Должностное лицо, осуществляющее проверку:
- контролирует состояние реализации образовательной программы, утверждённой уставом
Учреждения;
- контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных
актов Учреждения;
- проверяет ведение воспитателями установленной документации;
- координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы
освоения детьми групп образовательных программ;
- организует и участвует в проведении проверочных работ (педагогических срезов) для
установления уровня умений и навыков детей;
- контролирует индивидуальную работу педагогического работника со способными
(одарёнными детьми);
- контролирует состояние, пополнение и использование методического обеспечения
образовательного процесса;
- применяет различные технологии контроля освоения детьми программного материала;
- готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется, со
специалистами, разрабатывает план- задание проверки;
2
- проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике
проверки;
- запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения детьми
программного материала, обоснованность этой информации;
- контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения с
детьми учебных и внеучебных занятий, воспитательных мероприятий;
- оформляет в установленные сроки анализ проведённой проверки;
- оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в
реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;
- проводит повторный контроль за устранением замечаний, недостатков в работе;
- принимает управленческие решения по итогам проведённой проверки.
4. Права проверяющего
Проверяющий имеет право:
- Избирать методы работы в соответствии с тематикой и объемом проверки.
- Привлекать к контролю специалистов извне для проведения качественного анализа
деятельности проверяемого педагогического работника.
- Использовать тесты, анкеты, согласованные с педагогом психологом Учреждения.
- По итогам проверки вносить предложения о поощрении педагогического работника,
направлении его на курсы повышения квалификации.
- Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в городских
группах профессионального общения для дальнейшего использования в деятельности
других педагогических работников.
Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении
педагогическому работнику «права самоконтроля».
- Перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.
5. Ответственность проверяющего
Проверяющий несет ответственность за:
Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных
мероприятий.
Качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического
работника.
Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов
на широкое обсуждение.
Срыв сроков проведения проверки.
Качество проведения анализа деятельности педагогического работника.
Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе
педагогического работника при условии ликвидации их в процессе проверки.
Доказательность выводов по итогам проверки
6. Права проверяемого
Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
3
- обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения или
вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
7.Организационные виды контроля
7.1. Фронтальный:
- Текущий контроль;
- Итоговый контроль
7.2. Тематический контроль к педагогическим советам, общим собраниям работников.
7.3. Оперативный:
- Предупредительный контроль;
- Выборочный контроль;
- Экспресс-диагностика (анкетирование, тестирование)
7.4. Сравнительный:
- Работа воспитателей двух параллельных групп;
- Взаимоконтроль
7.5. Самоконтроль:
- Работа на доверии;
- Частичный контроль с коррекцией деятельности
8.Организация управления контрольной деятельностью
8.1 Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового
плана работы Учреждения.
8.2 Заведующий Учреждением не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме
предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов,
назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих планзадание предстоящего контроля.
8.3 План-задание предстоящего контроля составляется старшим воспитателем. Планзадание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и
сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.
8.4 Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью
получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах
педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в
исключительной компетенции заведующего Учреждением.
8.5Основанием для контрольной деятельности является:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- план-график контроля;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования
- оперативный контроль.
8.6 При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения,
если в месячном плане указаны сроки контроля.
8.7 При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие
работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей)
на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи
грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками
Учреждения.
8.8 Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
- аналитической справки;
- справки о результатах контроля;
- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу на педагогических советах,
4
Общем собрании работников и других органах самоуправления.
8.9 Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников
Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.
8.10 По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом
реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического совета, производственные заседания, рабочие
совещания с педагогическим составом;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно
номенклатуре дел Учреждения;
- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но
не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
8.11 Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие
решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и
других работников;
- о поощрении работников и др.
8.12 О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в
обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном
порядке и в установленные сроки.
9. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
9.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и
обсуждение в органы самоуправления Учреждения: педагогический Совет, Совет
родителей, Наблюдательный совет.
9.2. Органы самоуправления Учреждения могут выйти с предложением к заведующему
Учреждением о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.
10. Делопроизводство
Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
- положительный опыт;
- недостатки;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи членов комиссии;
- подписи проверяемых.
9.1 По результатам контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором
указываются:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
5
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки;
- решение по результатам проверки;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки устранения недостатков;
- указываются сроки проведения повторного контроля;
- поощрение и наказание работников по результатам контроля.
9.2 По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым,
при необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на административном
совещании, педагогическом Совете.
6