Самообследование 2023

Подписано цифровой подписью: МАДОУ "ДЕТСКИЙ
САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 60", ДЕТСКИЙ САД
№ 60
DN: E=ca@sertum.ru, ОГРН=1116673008539, ИНН=006673240328, C=RU,
S=66 Свердловская область, L=Екатеринбург, STREET="улица
Ульяновская, д. 13, литер А, офис 209 Б", O="Общество с ограниченной
ответственностью ""Сертум-Про""", CN="Общество с ограниченной
ответственностью ""Сертум-Про"""
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 20 Апрель 2023 г. 13:06:13

II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование органа
Заведующий

Наблюдательный совет

Педагогический совет

Функции
- утверждает структуру детского сада, штатное расписание,
распределяет обязанности, нагрузку между работниками
детского сада, утверждает локальные акты;
- устанавливает в соответствии с трудовым законодательством
правила внутреннего трудового распорядка, документацию о
детском саде;
- поощряет работников детского сада и выносит взыскание за
невыполнение возложенных на работников обязанностей;
- обеспечивает реализацию федерального государственного
образовательного стандарта и осуществляет контроль за
реализацией основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, образовательной программой
детского сада;
- осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников,
общественными организациями, другими образовательными
учреждениями по вопросам дошкольного образования;
- несет ответственность за укрепление здоровья воспитанников;
- укрепляет материально-техническую базу детского сада,
оснащает его оборудованием, техническими средствами
обучения;
- обеспечивает функционирование системы внутреннего
мониторинга качества образования в детском саду.
Рассматривает вопросы:
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности
детского сада;
- по представлению заведующего проекты отчетов о
деятельности детского сада и об использовании его имущества,
об
исполнении
плана
его
финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность.
- обсуждает локальные акты детского сада, касающиеся
педагогической деятельности;
- участвует в разработке программы развития детского сада;
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового
плана детского сада;
- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;
- обсуждает и рекомендует к утверждению рабочие программы
по реализации образовательной программы дошкольного
образования;
- обсуждает вопросы содержания, методов и планирования
образовательного процесса детского сада;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и
аттестации педагогов;
- организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта;
- выдвигает педагогических работников и детский сад для
участия в конкурсных мероприятиях разных уровней;
- обсуждает аналитические отчеты по результатам реализации
Образовательной программы детского сада;
- рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями
(законными представителями);
- подводит итоги образовательной деятельности детского сада
на основе анализа результатов достижений детей.
Общее
собрание - обсуждает и рекомендует к утверждению коллективный
работников
договор между администрацией и работниками, Правила
внутреннего трудового распорядка;
- участвует в подготовке и принятии публичного (ежегодного)
доклада о деятельности детского сада;
- утверждает характеристики и
принимает решения о
награждении, поощрении работников детского сада;
- получает информацию по вопросам, непосредственно
затрагивающих интересы работников;
- вносит предложения по повышению качества деятельности
детского сада;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в
детском саду и мероприятия по ее укреплению, рассматривает
факты нарушения трудовой дисциплины работниками детского
сада;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья детей детского сада,
создания необходимых условий для организации питания,
медицинского обслуживания детей;
- обсуждает и рекомендует к утверждению локальные акты,
регламентирующие вопросы охраны труда, трудовой
дисциплины.
Совет родителей
содействует обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса, питания, охраны
жизни и здоровья детей;
- заслушивает отчеты о состоянии здоровья детей, ходе
реализации
образовательной
программы,
результатов
готовности воспитанников к получению начального общего
образования;
- участвует в планировании и реализации работы по охране и
защите прав, свобод и интересов воспитанников и их родителей
(законных представителей);
- рассматривает проблемы организации дополнительного
образования воспитанникам, в том числе платного;
- контролирует
организации педагогического процесса,
питания, медицинского обслуживания;
- содействует в организации совместных с родителями
(законными представителями) мероприятий;

вносит
предложения
по
совершенствованию
образовательного процесса детского сада;
- оказывает посильную помощь детскому саду в укреплении
материально-технической
базы,
благоустройству
его
помещений, детских площадок и территории силами
родительской общественности.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»
Содержание образовательного процесса в детском саду определяется:
-основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной,
принятой и реализуемой в соответствии с Федеральным государственным стандартом
дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15) , которая
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному,
речевому
и
художественноэстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к
школе.
-адаптированной образовательной программой дошкольного образования,
разработанной с учетом программы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа
логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» в группах
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет.
Наряду с основными программами в детском саду используется программа
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева,
Р.Б. Стеркина). В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
используется программа музыкального воспитания «Ладушки» автор И. Новоскольцевой,
И. Каплуновой, для детей раннего возраста «Топ- хлоп-, малыши!» автор Т. Сауко, А.
Бурениной.
В каждой группе и у всех специалистов детского сада разработаны рабочие
программы организации образовательной деятельности по всем разделам программы в
соответствии с ФГОС ДО. С целью систематизации и пополнения методического
материала во всех специализированных кабинетах и группах составлены паспорта, в
которых систематизирован материал по программно-методическому и дидактическому
обеспечению.
В основу образовательной деятельности с детьми легли разработанные
тематические недели, которые дают возможность глубоко осознать, прочувствовать то,
что хотят донести до детей педагоги. Темы не ограничивают возможности планирования
разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей. Они лишь
являются канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать
их интересными, максимально полезными для детей. Игровая мотивация является
ведущей в тематических неделях для детей младшего дошкольного возраста, в старших же
группах присоединяется больше познавательной, нравственной мотивации

Детский сад посещают 250 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 12 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей
направленности. Из них:
 Группы раннего возраста для детей от 1 года до 3 лет – 4
 Группы младшего возраста для детей с 3 до 4 лет – 2
 Группы среднего возраста для детей с 4 до 5 лет – 2
 Группы старшего возраста для детей с 5 до 6 лет – 2
 Подготовительная к школе группа для детей с 6 до 7 лет – 2
 Группы компенсирующей направленности для детей от 4 до 7 лет - 2
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Критерий

Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития
Качество освоения
образовательных
областей

Выше нормы
Кол%
во

Норма
Кол%
во

Ниже нормы
Кол%
во

70

28

160

64

20

8

250

Итого
%
воспитанников
в пределе
нормы
92

76

30

154

61

22

9

250

91

Колво

Воспитательная работа.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
179
71,6
Неполная с матерью
42
16,8
Неполная с отцом
4
1,6
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

74
91
60

29,6
36,4
24,0

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад. С 01.09.2021 г. внедрена в воспитательнообразовательный процесс рабочая программа воспитания Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №60»
Асбестовского городского округа.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное
развитие

Что должен усвоить воспитанник

Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для

чего это нужно

Дополнительное образование
В 2022 году в Детский сад оказывал дополнительные образовательные услуги:
1) В направлении художественно-эстетического развития:

Кружок «В мире Лего»

Кружок «Ладушки-ладошки»
2) В направлении социально-педагогического развития:

Кружок «Читалочка»

Кружок «Говори правильно»

Кружок «Всезнайки»

Кружок «Школа будущего первоклассника»
3) В направлении физкультурно-спортивного развития:

Кружок «Дельфиненок»
В дополнительном образовании задействовано 54,5 % воспитанников Детского
сада.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
94,5% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня, имеют
призовые места.
По результатам анкетирования родителей по вопросу удовлетворённости качеством
предоставляемых услуг получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих организацию образовательной
деятельности в детском саду, – 98,3%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных уровнем дополнительных образовательных
услуг, – 96,3%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных организацией питания в организации, –
96,3%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных уровнем взаимодействия с родителями, –
95,4%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных уровнем материально-технической базы
организации, – 97,6%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных условиями, обеспечивающими безопасность
пребывания детей в детском саду, – 98,1%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных профессиональной компетенцией
педагогических и иных работников организации, – 99,3%;
− доля получателей услуг, высказавших конкретные предложения по улучшению качества
предоставляемых услуг – 13,8%;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 97,2%.

Всего в анкетировании приняло участие 136 родителей. Анкетирование родителей
показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100% согласно штатному
расписанию. Всего в коллективе работает 29 педагог: 22 воспитателя, 1 старший
воспитатель и 6 специалистов: инструктор по физической культуре -1, учитель-логопед –
2, педагог-психолог – 1, музыкальный руководитель – 2.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 педагога – 11/1.
14 педагогов имеют высшее образование, 15 педагогов имеют среднее
профессиональное образование.
По состоянию на 31.12.2022 года 20 педагогов имеют высшую квалификационную
категорию, 4 педагога имеют первую квалификационную категорию, 5 педагогов не
имеют квалификационной категории: это молодые педагоги, имеющие стаж работы менее
2 лет.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются через программы повышения
квалификации и другие формы повышения квалификации. Курсы повышения
квалификации в 2022 году прошли 11 педагогов. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада по возрасту:

старше 60
от 46 до 60

2022

от 31 до 45
до 30 лет

0

5

10

15

Диаграмма с характеристиками педагогического стажа кадрового состава
Детского сада:

больше 30
от 21 до 30 лет
от 11 до 20 лет
от 6 до 10 лет

2022

до 5 лет

0

5

10

15

В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие в конкурсах педагогического
мастерства различного уровня, таких как Муниципальный фестиваль творчества
работников образования АГО «Грани Таланта» - 4; Областной конкурс ИРО «Воспитать
человека– 3; Муниципальный конкурс «Воспитатель года -2022г» - 1 чел; Региональный
конкурс «Юный инженер» г.Сухой лог;Областной конкурс для работников детских садов
«Воспитатель – профессионал» -1 чел; Творческий конкурс педагогов Уполномоченного
по правам ребёнка в Свердловской области «Я и моя малая Родина»-4 чел; Региональный
конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Мой край»-3чел; Городской
конкурс
военно-патриотической песни "Красная гвоздика" -2 чел;8 педагогов
представили свой педагогический опыт в различных печатных изданиях.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием, имеется выход в сеть «интернет», а так же
беспроводная связь «Wi-Fi».
Информационное обеспечение Детского сада для обеспечения функционирования
образовательного процесса включает:
 компьютер/ноутбук – 6;
 принтер цветной/черно-белый – 1;
 мультимедийный проектор – 5;
 интерактивная доска – 3;
 телевизор – 3;
 CD-центр – 3;
 Фотокамера – 2.

Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото/видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
В 2022г в дестком саду по программе инициативного бюджетирования открыта
мультстудия «МультиПульти»,где воспитанники самостоятельно снимают мультфильмы
на различные темы. Информационное обеспечение Детского сада для обеспечения
функционирования мультстюдии включает в себя:
-Многофункциональный анимационный комплекс «Мультстанок СПАФ-32М»-1;
-Мультстанок стационареый для кукольной анимации-1;
-Оборудование для записи видео и звука.-1;
-Оборудование для создания персонажей,декораций.-1;
-Мебельное оснащение-1;
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 14;
− кабинет заведующего – 1;
− кабинет заместителя заведующего по АХЧ – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 2;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− бассейн – 1;
− кабинет учителя-логопеда – 2;
− кабинет педагога-психолога -1;
- мультстудия – 1 .
При создании пространственной предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году в Детской саду проведена замена окон в групповой комнате группы
№5,7, 2,12; косметический ремонт в группе общеразвивающей направленности №6.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по

человек

250

программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8 – 12 часов)

250

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

70

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

160

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

250 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

19 (8,3 %)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

1,4

Общая численность педагогических работников, в том числе
количество педагогических работников:

человек

29

с высшим образованием

14

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

14

средним профессиональным образованием

15

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

13

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности

человек
(процент)

24(83%)

педагогических работников, в том числе:
с высшей

20 (69%)

первой

4 (14%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

8 (27%)

больше 30 лет

10 (34%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

4 (14%)

от 55 лет

7 (24%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

31 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

31 (100%)

человек/чел
овек

1/11

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

3,9

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности

кв. м

3,9

воспитанников
Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Заведующий

_________О.В. Бухарова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».