Анализ_ДДТТ_за_12_мес_2023_ГИБДД

Анализ
состояния детского дорожно-транспортного травматизма
на территории Свердловской области за 12 месяцев 2023 года
На
территории
Свердловской
области
за 12 месяцев 2023 г. зарегистрировано 336
336
350
318
(318; +5,7%) ДТП с участием несовершеннолетних, в
300
которых 361 (353; +2,3%) ребенок получил травмы
250
различной степени тяжести и 9 (13; -30,8%) погибли.
200
Дорожно-транспортные
происшествия,
в
150
результате которых пострадали дети, составили 12% от
100
общего количества учетных дорожных аварий. Таким
50
13 9
образом, дети стали участниками каждого 8 ДТП с
0
пострадавшими в регионе.
ДТП
Погибло
Ранено
ДТП с погибшими детьми зарегистрированы на
2022
2023
территории
обслуживания
ОМВД
России
по
г. Первоуральску- 2 ДТП (+100%), МО МВД России «Верхнепышминский» 1 ДТП
(+100%), МО МВД России «Заречный» 1 ДТП (+100%), МО МВД России
«Кушвинский» 1 ДТП (+100%), ОМВД России по Режевскому району 1 ДТП (+100%),
МО МВД России «Камышловский» 1 ДТП (+100%), УМВД России по г.
Екатеринбургу 1 ДТП (уровень АППГ), ОМВД России по Талицкому району 1 ДТП
(уровень АППГ):
400

353 361

03.01.2023 года около 00.30 часов на 319 км автодорога Пермь-Екатеринбург (зона
обслуживания отделения Госавтоинспекции ОМВД России по г. Первоуральску), водитель
автомобиля «Лада Ларгус», двигаясь в условиях снегопада, выбрал небезопасную скорость,
вследствие чего не справился с управлением и допустил наезд на композитное ограждение с
последующим выездом на встречную полосу, где совершил столкновение с автомашиной
«Рено Дастер». В результате аварии 5-летний мальчик-пассажир автомобиля «Лада
Ларгус», сидевший сзади посередине, пристегнутый диагональным штатным ремнем
безопасности, погиб в карете скорой медицинской помощи во время транспортировки. Слева
от юного пассажира сидела мать, которая не была пристегнута ремнем безопасности,
предположительно она придавила ребенка своей массой тела в момент удара. Еще одна
женщина-пассажир данного автомобиля скончалась на месте аварии. Еще четыре
пассажира Лады и оба водителя с травмами различной степени тяжести
госпитализированы. Установлено, что водитель Лады перевозил попутчиков из
Екатеринбурга в Башкирию, в момент ДТП управлял автомобилем в утомленном состоянии.
29.05.2023 года около 17 часов в Верхней Пышме водитель междугороднего автобуса
«Нефаз», при повороте направо и проезде регулируемого пешеходного перехода, не
предоставил преимущество и совершил наезд на 9-летнюю девочку, переходившую проезжую
часть на разрешающий сигнал светофора. В результате ДТП девочка-пешеход от
полученных травм скончалась на месте, до прибытия скорой помощи. Известно, что
ребенок попал в «мертвую зону» для водителя. Девочка в момент трагедии находилась на
летних каникулах, направлялась из магазина к подруге на прогулку.
30.06.2023 года около 13 часов в Екатеринбурге несовершеннолетний водитель
питбайка, без государственного регистрационного знака, двигаясь с небезопасной

2

скоростью, потерял контроль за управлением транспортного средства, допустил наезд на
препятствие в виде столба. В результате ДТП 13-летний водитель мотобайка получил
тяжелые травмы, на восьмые сутки скончался в больнице. Установлено, что средства
пассивной защиты на ребенке отсутствовали. Мототранспорт мальчик взял у друга.
Родители в момент аварии находились на работе, о поездке ребенка не знали.
30.06.2023 года около 18 часов на 66 км автодороги «Екатеринбург – Тюмень» (зона
обслуживания отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Заречный»), водитель
автомобиля «Шевроле Круз», при совершении обгона, не убедился, что встречная полоса
свободна на достаточном для совершения маневра расстоянии, вследствие чего, уходя от
столкновения, съехал на левую обочину, где совершил столкновение со встречным
автомобилем «Хонда Цивик», который также съехал на обочину, чтобы уйти от
столкновения. В результате ДТП, 5-месячная девочка, пассажир автомобиля «Шевроле
Круз», с тяжелыми травмами госпитализирована в больницу, где на следующие сутки
скончалась. Еще 8 человек, из них 4 ребенка, с различными травмами доставлены в
медицинские учреждения. Установлено, что погибшая находилась в салоне на заднем
пассажирском сидении посередине, в детском удерживающем устройстве,
соответствующем росту и весу ребенка, и была пристегнута ремнем безопасности. Рядом
с ней находились две сестры 12 и 10 лет, которые не были пристегнуты ремнями
безопасности. Предположительно они в момент удара придавили девочку своей массой
тела. Управлял автомобилем родственник семьи. Мать детей находилась на переднем
пассажирском сидении и была пристегнута ремнем безопасности. В салоне автомобиля
«Хонда Цивик» находилась семья из четырех человек, глава семейства управлял
автомобилем, мать и двое детей, девочки 7 и 12 лет, перевозились без нарушений правил
дорожного движения, пристегнутые ремнем безопасности.
02.07.2023 года около 20 часов на 198 км автодороги «Екатеринбург – Тюмень» (зона
обслуживания отделения Госавтоинспекции ОМВД России по Талицкому району), водитель
грузового автомобиля «Скания», отвлекся от управления, вследствие чего поздно заметил
стоящий на обочине, в связи с поломкой, автомобиль «Тойота Верса», допустил с ним
столкновение и наезд на пешехода. В результате ДТП 15-летний мальчик, пассажир
легкового автомобиля и его мать-пешеход, которая в момент ДТП находилась у задней
части автомобиля, с тяжелыми травмами госпитализированы в больницу. На 6-ые сутки
ребенок от полученных ранений скончался. Известно, что подросток в момент аварии
находился в салоне автомобиля на заднем пассажирском сидении, пристегнутый ремнем
безопасности. Автомобилем управляла его мать. Во время движения пробило колесо, она
остановила автомобиль на обочине, включила аварийную сигнализацию и вышла из салона,
чтобы достать знак аварийной остановки из багажника, в этот момент произошел удар.
30.07.2023 года около15 часов на 5 км подъездной дороги к Первоуральску водитель
минивэна "Хонда Фрид", двигаясь в Первоуральске со стороны Екатеринбурга, уснул за
рулем, вследствие чего потерял управление за автомобилем, выехал на встречную полосу, где
допустил столкновение с автомашиной "Мазда МПВ". В результате автоаварии погибли
два пассажира "Хонды", женщина 1992 г.р., житель р. Татарстан и 9-летняя девочка, дочь
водителя. Еще девять человек, четверо из которых дети, доставлены в медицинские
учреждения. Погибшая девочка перевозилась в детском удерживающем устройстве – типа
«бустер», без боковой защиты головы и туловища, на третьем ряду заднего пассажирского
сидения слева и была пристегнута ремнем безопасности. В связи с тем, что удар пришелся
в ее сторону, она получила тяжелые травмы, скончалась в больнице.
02.11.2023 года около 15.00 часов на 63 км автодороги «Екатеринбург- Реж –
Алапаевск» (зона обслуживания отделения Госавтоинспекции ОМВД России по Режевскому

3

району), водитель белого автомобиля «Хендай Солярис», ранее лишенный права управления,
двигаясь в условиях снегопада, выбрал небезопасную скорость, вследствие чего не справился
с управлением, допустил занос автомобиля с последующим выездом на встречную полосу и
столкновение со встречным серым автомобилем «Хендай Солярис». В результате ДТП
погибли 52-летний водитель и 49-летний пассажир белого автомобиля «Хендай».
Травмированы 60-летний водитель серого автомобиля «Хендай» и два его
несовершеннолетних пассажира, девочки 6 и 10 лет. Оба ребенка на момент ДТП находились
на заднем пассажирском сидении с использованием штатного ремня безопасности, 6-летняя
девочка располагалась справа в детском удерживающем устройстве 3 группы – тип бустер,
без боковой защиты головы и спины, на 9 сутки скончалась в лечебном учреждении.
Установлено, что дети находились в салоне с бабушкой, направлялись из Екатеринбурга в
Реж.
29.11.2023 года около 14.40 на 208 км автодороги «Екатеринбург- Нижний Тагил –
Серов» (зона обслуживания отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Кушвинский»),
водитель автомобиля «Рено Сандеро», имеющая стаж вождения 1 месяц, двигаясь по
трассе после выпадения ледяного дождя, при попытке совершения маневра обгон и
возвращения обратно в полосу, потеряла контроль за управлением автомобиля, вследствие
чего не справилась с управлением, допустила выезд на встречную полосу, где совершила
столкновение с движущимся навстречу междугородним автобусом «Кинг Лонг». В
результате ДТП от полученных травм скончались на месте водитель и три пассажира
легкового автомобиля, в том числе 12-летний ребенок, который располагался на заднем
пассажирском сидении слева и был пристегнут штатным ремнем безопасности. Известно,
что в момент аварии ребенок находился в салоне с отцом, управляла автомобилем мачеха.
30.12.2023 года около 11 часов на 7 км автодороги «Западный подъезд к г. Камышлов»,
с. Обуховское (зона обслуживания отделения Госавтоинспекции МО МВД России
«Камышловский»), водитель автомобиля «Ниссан Кашкай» допустил наезд на 12-летнюю
девочку, перебегающую проезжую часть дороги, слева на право по ходу движения
транспортного средства, вне пешеходного перехода в зоне его видимости, перед близко
движущимся автомобилем. В результате ДТП несовершеннолетняя скончалась на месте
происшествия до прибытия скорой медицинской помощи. Известно, что девочка имела
низкий уровень интеллектуальных способностей, имеется заключение психолого-медикопедагогической комиссии о создании специальных условий для получения образования. В
момент ДТП находилась без сопровождения взрослых, возвращалась из магазина домой.

В 22 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост
аварийности с участием несовершеннолетних. На 600% увеличилось количество ДТП
в Ирбите (7 ДТП), на 300% в Новоуральске (4 ДТП), на 175% в Березовском (11 ДТП),
на 120% в Первоуральске (11 ДТП), на 100% в Ревде (4 ДТП), Асбесте, Байкалово,
Камышлове, Североуральске, Сухом Логу, Тавде, Шале (по 2 ДТП), в Качканаре и
Свободном (по 1 ДТП), на 66,7% в Реже (5 ДТП), на 50% в Верхней Пышме (9 ДТП) и
Лесном (3 ДТП), на 37,8% в Нижнем Тагиле (51 ДТП), на 33,3% в Богдановиче (4 ДТП),
на 28,6% в Полевском (9 ДТП), на 25% в Невьянске и Нижних Сергах (по 5 ДТП).
51,7% (189) пострадавших и погибших в ДТП детей приходится на среднее
школьное звено, 31,8% (116) на начальную школу и 16,4% (60) на дошкольный возраст,
при этом большая часть пострадали и погибли в качестве пассажиров транспортных
средств.

4
Распределение пострадавших и
погибших детей по возрастным
группам

Распределение пострадавших и
погибших детей по гендерным
признакам

60

189

218

156
116
0-6 лет

7-10 лет

11-15 лет

мальчики

девочки

По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств
количество ДТП увеличилось на 16,7% (265), количество раненых в них детей на 10,7%
(289) и погибших уменьшилось на 38,5% (8).
Территории, где зарегистрирован рост ДТП
60
51
50

40

37

30

20
11
10
12
0

0

2

4

11

9
34

7

6
1

12

01

23

45

45

4
1

ДТП 2022

ДТП 2023

5

7

9
2

4

3

5
01

0

2

12

12

12

5

Распределение показателей в зависимости от погодных условий
500

220

238

0

88

84

6
Ясно

Пасмурно
ДТП

14

13

2

11

1

Снегопад, метель
Ранено

13

0

Дождь

Погибло

67% ДТП (220) произошли при ясной погоде и 33% (108) при неблагоприятных
метеорологических условиях (пасмурно, дождь, снегопад, метель). Неблагоприятные
погодные условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с участием детей,
так как ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у
транспортных средств.
Распределение ДТП по времени суток
150
100
50
0

7

7

1

00 ч. 00 мин. - 07 ч.
00 мин.

37 38

19 20

0

07 ч. 00 мин. - 09 ч.
00 мин.

93 100

62 69
3

0
09 ч. 00 мин. - 12 ч.
00 мин.

ДТП

2

12 ч. 00 мин. - 15 ч.
00 мин.

Ранено

80 86

15 ч. 00 мин. - 18 ч.
00 мин.

2
18 ч. 00 мин. - 21 ч.
00 мин.

21 23

0

21 ч. 00 мин. - 24 ч.
00 мин.

Погибло

86,6%
происшествий
с
участием
несовершеннолетних
произошли
в период с 11 ч. 00 мин. до 22 ч. 00 мин. (291 ДТП, 7 погибли, 321 ранен), при этом пик
происшествий пришелся на период с 15 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин. (180 ДТП,
4 погибли, 193 ранены) и с 10 ч. 00 мин. до 15 ч. 00 мин. (105 ДТП, 4 погибли, 113
ранены), такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице
и интенсивностью транспорта. На 200% увеличилось количество ДТП (3) с 06 ч. 00
мин. до 07 ч. 00 мин. (3 ДТП, 4 ранено), на 100% (2 ДТП, 1 погиб, 1 ранен) в период с
00 ч. 00 мин. до 01 ч. 00 мин. и на 20% (24 ДТП, 24 ранены) в период с 19 ч. 00 мин. до
20 ч. 00 мин.
Распределение ДТП по дням недели
70
60
50
40
30
20
10
0

58 60
41

45

44 45

39 39

1
понедельник

1
вторник

50

ДТП

50

56

54

1

2

1

четверг

пятница

суббота

1
среда

54

Ранено

Погибло

62

2
воскресенье

7

По категориям участников дорожного движения
показатели распределились следующим образом:
С участием детей - пассажиров зарегистрировано
130 (145; -10,3%) ДТП, в которых пострадали 148 (173; -14,5%)
детей и 6 (9; -33,3%) погибли. Из них в возрасте до 12 лет
травмированы 110 детей (107; +2,8%) и 4 погибли
(8; -50%).
Доля ДТП с участием детей - пассажиров от общего
показателя аварийности с участием детей составила 33%.
128 ДТП (-12,3%) с пострадавшими детьми-пассажирами
произошли по причине нарушения ПДД РФ водителем, в чьем транспортном средстве
находились дети, в этих авариях пострадали 148 детей и 6 погибли.
Пассажиры до 12 лет
17%
83%
Перевозились с нарушением ПДД РФ

Перевозились без нарушений

В результате 17 ДТП установлено, что водители перевозили юных пассажиров в
возрасте до 12 лет с нарушением правил перевозки детей, в этих авариях травмированы
17 несовершеннолетних (28; -39,3%) и 2 ребенка погибли (4; -50%).
Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали детипассажиры — это столкновения транспортных средств (102, -8,9%), в результате
которых травмированы 120 детей (-10,4%), количество погибших уменьшилось на
37,5% (5).
Устойчивый рост количества ДТП с участием детей-пассажиров
зарегистрирован с 11.00 до 21.00 (103 ДТП, 5 погибли, 78 ранены). На 54,5%
увеличилось количество аварий в пятницу (17 ДТП, 1 погиб, 21 ранен), на 36% в
воскресенье (34 ДТП, 2 погибли, 40 ранены) и на 9,1% в субботу (24 ДТП, 28 ранены).
С
участием
детей-пешеходов
зарегистрировано
146 ДТП (128; +14,1%), в которых 2 ребенка погибли (уровень
АППГ), пострадали 152 (133; +14,3%) ребенка. От общего
показателя аварийности с участием несовершеннолетних доля ДТП
с участием детей- пешеходов составила 43%.
56 ДТП (-25,3%) произошли по причине собственной
неосторожности несовершеннолетних пешеходов, в этих авариях пострадали 56 детей
(-25,3%). Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными юными пешеходами,
стали переход проезжей части в неустановленном месте, в зоне видимости
пешеходного перехода (39), неподчинение сигналам регулирования (15) и
неожиданный выход на дорогу из-за сооружений или деревьев (1).
49,3% наездов на детей (72) совершены на пешеходных переходах. В таких
происшествиях 1 ребенок погиб и 74 травмированы (+60,9%). При этом на 133%
увеличилось количество ДТП (7) и травмированных в них детей (7), на

8

нерегулируемых пешеходных переходах, расположенных на участках дорог или улиц,
проходящих вдоль территорий школ или иных детских учреждений.
21 ДТП (+16,7%) произошло в темное время суток, когда на верхней одежде
детей отсутствовали световозвращающие элементы.
По возрастным характеристикам, зарегистрирован рост ДТП с участием детей в
возрасте 7-8 лет (11 ДТП, +57,1%), 9-10 лет (21 ДТП, 1 погиб, +40%), 11-12 лет (18
ДТП, +50%), 12-13 лет (17 ДТП, +54,5%).
142 наезда произошли в городах и населенных пунктах, 4 ДТП вне населенных
пунктов.
По дням недели значительный рост ДТП наблюдается в субботу (13 ДТП, 1
погиб, 15 ранены, +160%), во вторник зарегистрировано 34 ДТП (+47,8%), в
понедельник 24 ДТП (+71,4%). 22 ДТП зарегистрированы в четверг (-12%). По времени
совершения рост дорожных аварий зафиксирован в период с 12 до 13 часов (8 ДТП;
+166,7%), рост на 100 % с 08 до 09 часов (8 ДТП) и с 19 до 20 часов (14 ДТП).
В 34 случаях (23,9%) ДТП произошли по маршрутам следования детей из дома
в образовательную организацию и обратно: МАДОУ № 168, ДОУ № 191, 206, МБОУ
СОШ №35 г. Нижний Тагил, МАОУ СОШ №14 г. Верхняя Салда, МБОУ Гимназия №
5 (здание на ул. Хохрякова, 28а), МАОУ Лицей № 12, МАОУ СОШ № 16, МАОУ СОШ
№ 19, МАОУ СОШ №22, МАОУ СОШ № 62, МАОУ СОШ №71, МБОУ СОШ №82,
МАОУ СОШ №87, МАОУ СОШ № 142, МАОУ Гимназия №155, МАОУ СОШ № 178,
МАДОУ №587, Дом детства и юношества г. Екатеринбург, МАОУ СОШ №5 г.
Первоуральск, БМАОУ СОШ №2 и БМАОУ Лицей №7 г. Березовский, МАОУ СОШ
№3 г. Верхняя Пышма, МАОУ СОШ №7 г. Красноуфимск, МАОУ СОШ №2 г.
Каменск-Уральский.
С участием юных водителей мототранспорта
зарегистрировано 23 ДТП (10; +130%), в результате
которых 1 ребенок погиб (+100%) и 22 (10; +120%)
травмированы. Во всех случаях права управления
мототранспортом дети не имели. В 19 случаях дети
передвигались на мототехнике в городах и населенных
пунктах. Участниками ДТП стали дети-водители в возрасте 11-15 лет.
С участием юных велосипедистов зарегистрировано 38 ДТП (35; +8,6%), в
результате которых травмированы 38 детей (34; +11,8%). Во всех случаях ДТП дети не
использовали средства пассивной защиты (шлем, налокотники, наколенники).
21 происшествие произошло по собственной неосторожности несовершеннолетних.
Участниками ДТП стали дети-велосипедисты в возрасте 6-15 лет, при этом
наибольшее количество дорожных аварий отмечается с детьми возрастом 8-11 лет (17
ДТП; +760%).

10

1. При организации деятельности Госавтоинспекции обращать пристальное
внимание на пресечение грубых правонарушений на дорогах регионального
и местного значения водителями автотранспортных средств, связанных
с выездом на встречную полосу, нарушением скоростного режима, не
предоставлением преимущества в движении пешеходам, особое внимание уделять
пресечению нарушений ПДД при перевозке детей. На дорогах федерального и
регионального значения усилить работу нарядов ДПС, в период неблагоприятных
метеорологических условий, в том числе в режиме патрулирования и сдерживания
потока с помощью включенных проблесковых маяков.
2. Продолжить регулярное патрулирование маршрутов на предмет выявления
несовершеннолетних пешеходов, двигающихся с нарушением ПДД РФ, в том числе
без световозвращающих элементов и юных водителей транспортных средств, не
имеющих права управления. Когда имеются предпосылки к нарушениям
ПДД РФ пешеходами, необходимо обеспечить привлечение внимания участников
дорожного движения к соблюдению ими требований ПДД РФ посредством
использования специальных громкоговорящих установок патрульного транспорта.
3. Продолжить работу по разъяснению несовершеннолетним участникам
дорожного движения правил безопасного перехода проезжей части (ситуации
закрытого обзора, переход проезжей части в строго установленных местах, движение
за городом навстречу потоку), опасности использования во время перехода мобильных
гаджетов, наушников, капюшонов, передвижения на транспортных средствах вне
кабины транспортных средств и на прицепных устройствах, выборе безопасных мест
для катания выборе безопасных мест для катания при зимних средств передвижения.
4. Со взрослыми участниками дорожного движения продолжить проведение
профилактических мероприятий на дорогах местного и регионального значений:
- с водителями транспортных средств - по соблюдению правил проезда
регулируемых и нерегулируемых перекрестков, снижению скоростного режима при
подъезде к пешеходным переходам, особенностям вождения при перевозке детей, при
ухудшении погодных условий, маневрировании, запрета на передачу права управления
транспортным средством лицам, не имеющим права управления или лишенным такого
права, находящимся в состоянии опьянения;
- с пешеходами - об обязательном использовании световозвращающих элементов
в темное время суток, а также о соблюдении мер и правил безопасности при переходе
проезжей части.
5. С использованием СМИ на постоянной основе проводить информирование
граждан о проведении рейдовых мероприятий, результатах работы по выявлению
нарушений ПДД РФ при перевозке детей-пассажиров, зацеперов, контроле за
соблюдением правил перехода проезжей части пешеходами, выявлении нетрезвых
водителей, управляющих транспортным средством, и несовершеннолетних водителей.
Обеспечить своевременное информирование граждан об особенностях управления
транспортными средствами при ухудшении погодных условий. Привлекать
представителей СМИ, блогеров, общественников для информационного
сопровождения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

11

6. По маршрутам движения детей «дом-школа-дом», в местах массового
нахождения граждан, общественном транспорте, на автозаправочных станциях
продолжить проведение разъяснительной работы с населением о правилах безопасного
перехода проезжей части, перевозки детей в автомобилях, ответственности за
нарушение требований ПДД РФ и возможных последствиях ДТП. Привлекать к
проведению мероприятий инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних,
участковых уполномоченных.
7. Продолжить проведение социально-значимых мероприятий, направленных на
повышение культуры поведения участников дорожного движения, обеспечение
безопасности детей на дорогах. К проведению мероприятий привлекать
представителей общественных организаций, СМИ, популярных блогеров, отряды
юных инспекторов движения, волонтерские движения, родительские патрули,
известных личностей, использовать возможности социальных сетей. При
планировании мероприятий учитывать анализ аварийности на обслуживаемой
территории (место, возраст участников дорожного движения, время совершения ДТП,
дни недели и т.п.).
8. Организовать ежемесячную профилактическую работу в местах массового
скопления граждан: больницы, общепит, учреждения социальной политики,
дополнительного образования, пенсионные фонды, почтовые отделения связи по
размещению тематических материалов в информационных стендах.
9. Использовать возможности социальной рекламы по размещению аудио и
видеоматериалов по БДД на экранах и радиоточках различных организаций и
предприятий, щитах.
10. Вопросы детского дорожно-транспортного травматизма и аварийности в
целом рассматривать на комиссиях по безопасности дорожного движения, где
заслушивать руководителей образовательных организаций, которые допустили рост
либо повторность ДТП с участием детей.
Управление Госавтоинспекции ГУ МВД России по Свердловской области


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».